Поздравьте любимых!

/static/content/images/flower.jpg
Коммерческая Недвижимость Новосибирска

Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!

Каталог популярных сайтов


Новосибирская студия корпоративной рекламы


Служба поручений (мысли вслух)

1. Анализ рынка услуг

Анализ российского рынка показал, что в России еще существуют свободные ниши для осуществления предпринимательской деятельности на рынке услуг. Одной из таких «ниш» специалисты называют сферу услуг, связанную с выполнением различных поручений граждан.

Идея создания Службы поручений всегда лежала на поверхности. Многие пытливые умы выложили в Интернете свои мысли по этому поводу, однако до сих пор реальных предложений со стороны коммерческих структур по организации подобного бизнеса в регионах России не наблюдалось. Кто-то посчитал это не серьезным занятием, кто-то полагает, что указанное направление бизнеса не может быть прибыльным. Есть и другие мнения, но факт остается фактом – такой бизнес практически в наших городах отсутствует. Были и остаются слабые попытки в регионах представить подобный бизнес как отдельно взятое направление, однако широкой популярности у населения такой вид услуг не приобрел и, как следствие, на просторах Рунета можно увидеть много «заброшенных» страничек, а порой и небольших сайтов, посвященных этой тематике. Еще несколько сайтов существует на украинских просторах, что, в общем-то, не делает погоды на общем фоне развития подобного бизнеса. Исключения все же есть, но они как раз подтверждают наши выводы.

Так, во Владивостоке, действует «Служба поручений 050», основная деятельность которой направлена на доставку жителям города и края продуктов питания (кейтеринг) и товаров народного потребления, другие виды услуг представлены стандартным набором в виде доставки лекарств, цветов, билетов, курьерских услуг. Служба 050 готова выполнить и другие поручения для горожан. Но создается впечатление, что заявлять о себе во всеуслышание на всю Россию дальневосточники не спешат, т.к. работы на местном уровне и так достаточно. Такую позицию можно понять, учитывая сегодняшние цены на рекламные компании, особенно федерального уровня.

С удовольствием приводим в пример работающий виртуальный специализированный проект Агентства Особых Поручений, основной деятельностью которого является выполнение поручений Заказчиков в регионах, где заявки принимаются на сайте компании в электронном виде, а исполнители поручений подбираются непосредственно на местах путем своеобразного конкурсного отбора. Вместе с тем, «виртуальность» проекта без привязки к конкретному адресу фирмы и конкретным исполнителям, заметно снижает привлекательность такого проекта.

Принимая во внимание вышеизложенное, группа энтузиастов из Новосибирска, в том числе и ваш покорный слуга, решили создать свой проект Службы поручений. Так в марте 2009 года на свет появилась Новосибирская Служба Разовых Поручений.

2. Новое -– давно забытое старое

Несколько слов о самом проекте. Мы уже стали забывать, что в СССР успешно действовала система Бюро добрых услуг. Эта служба фактически выполняла на местах мелкие поручения, пытаясь взвалить на себя большую часть повседневных забот трудящихся. Сегодня ситуация совершенно иная. Все ушли в «специализацию». Нужен праздник? - вот вам Агентство по проведению праздников. А необычный праздник, который свадьбой называется? – пожалуйста, вам поможет Агентство проведения свадеб! Здесь же рядом профессиональная свадебная фото и видеосъемка! И так во всех видах деятельности.

Однако специалист, допустим, по доставке почтовой корреспонденции, не сможет вручить адресату в придачу еще и букет цветов и на словах передать привет от близкого человека, а администрация гостиницы у нас никогда не пойдет навстречу командированному для предоставления ему на несколько часов офиса с полным набором оргтехники для выполнения срочной работы. А если ребенка нужно отправить в другой город к бабушке, а вы в командировке, или срочно дедушку до самолета сопроводить? И таких жизненных ситуаций можно привести сотни. Таким образом, Служба поручений как раз и берется заполнить тот вакуум, который образовался на стыках указанных выше «специализаций».

3. Кому мы нужны?!

Для кого создавалась Новосибирская Служба Разовых Поручений или, следуя современной терминологии, кого можно отнести к целевым покупателям наших услуг? Отвечая на этот вопрос, мы выделили следующие аудитории.

К первой мы отнесли людей, не проживающих на территории города Новосибирска и Новосибирской области, но которые тесно связанны с нашим городом и областью родственными, экономическими, социальными и иными связями (граждане, проживающие в других регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья). Все мы знаем, что за время существования СССР, миграционные процессы в стране происходили как в плановом порядке (распределение студентов, комсомольские стройки, служба в армии), так и естественным путем. И такие процессы не прошли для большинства «даром». Многие молодые специалисты, комсомольцы, военнослужащие остались жить в новых для себя регионах, а корни, т.е. родственники, друзья, знакомые оставались на малой Родине. После же распада Советского Союза многих родственников стали разделять госграницы бывших братских республик, а другие самостоятельно покинули родные места, решив попытать счастья или подзаработать за границей. Кроме того, сегодня в России достаточно активно проходят процессы так называемой «Бизнес - миграции». Ко второй группе наших потенциальных клиентов мы отнесли жителей нашего города и, соответственно, Новосибирской области. Тут без комментариев.

Таким образом, определившись с целевой аудиторией потребителей наших услуг, мы пришли к выводу, что для каждой такой аудитории должны быть «свои поручения».

Сергей Ковалев

25.06.09.

Продолжение следует…

P.S.

Кстати, если у кого есть какие мысли по этому поводу или вопросы -– пишите на почту -– обсудим.